Стандарт защиты MIL-STD 810F

2 октября 2012

Стандарт защиты MIL-STD 810F

MIL-STD 810 (Military Standard) - американский военный стандарт, регламентирующий уровень защиты оборудования от различных внешних воздействий (вибрация, влага, удары, температура и т.п.). Обычно применяется к абонентскому радиосвязному оборудованию. Изданный американским Министерством обороны в  далекие 60-х годах 20 века стандарт MIL-STD 810 претерпел ряд изменений. Его последняя версия MIL-STD 810F была выпущена в 2000 г. Стандарт включает ряд пунктов, которые, как правило, перечисляются при ссылке на стандарт (например, соответствие стандарту MIL-STD C/D/E/).

MIL-STD810F имеет ряд руководящих принципов и испытательных методов для определения устойчивости к воздействию естественных неблагоприятных окружающих явлений на оборудование, используемое в военных или коммерческих целях.

Ниже представлено описание стандарта и испытаний, которые определяют уровень качества изделия и способность работы его в неблагоприятных окружающих средах:

Удар

Особенности

Требование

Испытательный метод по стандарту MIL-STD 810F

Отчет

Механический Удар

Включенное состояние:
20 г, 11 мс, полу-синусоида

Метод 516.5

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Потеря работоспособности изделия не обнаружена.

Выключенное состояние:
40 г, 11 мс, полу-синусоида

Удар "Встряска"

75 г, 11 мс, полу-синусоида

Метод 516.5

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии в креплении транспортного средства. Потеря работоспособности изделия не обнаружена.

Вибрация

Уровень прочности изделия во многом определяется устойчивостью к вибрации, которая определяет способность устройства противостоять постоянным эффектам вибрации (особенно если изделие установлено и используется в транспортном средстве). Постоянная вибрация затрагивает работу процессора, и способна привести к отказу системы. При тестировании изделия на постоянную вибрацию необходимо максимально приблизить к реальности уровень тестирования и подвергнуть вибрации изделие, как если бы оно было установлено во внедорожнике.

Особенности

Требование

Испытательный метод по стандарту MIL-STD 810F

Отчет

Вибрация (вне транспортного средства)

Постоянная вибрация 0.04g^2/Hz, 20Hz-1000Hz-6dB / актив.1000Hz - 2000Hz
Иллюстрация 514.5C-17

Метод 514.5

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Потеря работоспособности изделия не обнаружена.

Вибрация (в транспортном средстве)

Имитация внедорожного транспортного средства Иллюстрация 514.5C-3

Метод 514.5

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Приемлемая временная потеря функции, с последующим восстановлением в автоматическом режиме, без вмешательства пользователя.

Устойчивость к неблагоприятным условиям

Уровень прочности изделия определяется устойчивостью, устройства к "загрязнителям" (пыли и влажности) и другим неблагоприятным условиям: туману, воздействию соли, солнечному излучению.

Особенности

Требование

Испытательный метод по стандарту MIL-STD 810F

Отчет

 

 

 

 

Относительная влажность

От 0 % до 95 % (+3/-5 %) влажности, 23° C к 60° C, 10 циклов 48 Часов

Метод 507.4

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Попадание влаги во внутрь корпуса не обнаружено.

Солнечное излучение

1120 В/м2 (355 Btu/фт2/ч) UVB@ 50° C, 7 циклов по 24 часа

Метод 505.4

Испытание проводится, когда изделие находится в нерабочем состоянии. Выцветание или деформация устройства не обнаружены.

Дождь

Ветер с дождем 10л.куб./час 4 цикла

Метод 506.4 Процедура I

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Проникновение влаги не обнаружено.

Дождь

Крупные капли 7 гал/фт2/ч

Метод 506.4 Процедура III (Капля)

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Проникновение влаги не обнаружено.

Песок и пыль

Размер частицы <149 mm, 10 ± 7 г/м3 плотность частицы 1.5 м\с к Скорости Ветра 8.9 м\с

Метод 510.4 Процедура I (Пыльная буря)

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Проникновение песка или пыли не обнаружено.

Туман и воздействие соли

5%-ый солончак до 48 часов (12 влажных часов, 12 сухих часов, по 2 цикла)

Метод 509.4

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Деформация устройства не обнаружена. Проникновение влаги не обнаружено.

Температура

Уровень прочности изделия определяется способностью противостоять резким перепадам температур в рабочем режиме (особенно когда устройство используется снаружи или установлено в транспортном средстве), что может вывести устройство из строя:

Особенности

Требование

Испытательный метод по стандарту MIL-STD 810F

Отчет

Рабочая температура

-20° C + 60° C

Методы 501.4, 502.4

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Временная, не устойчивость в работоспособности или потеря данных не обнаружены.

Температура хранения

-40° C + 75° C

Методы 501.4, 502.4

Испытание проводится, когда изделие находится в нерабочем состоянии. Потеря данных не обнаружена.

Тепловой удар

> 1.5° C < 5° C / минута -20° C + 60° C

Тестирование в течение одного цикла

Испытание проводится, когда изделие находится в рабочем состоянии. Временная, не устойчивость в работоспособности или потеря данных не обнаружены.

 

Производство оборудования и военной техники,  с учетом стандарта тестирования MIL-STD-810F обязательно для всей военной техники США и стран НАТО.

Общая классификация методов проверки по стандарту MIL-STD 810F

 

Номер метода

Проверяемое воздействие

500.4

Низкое давление (для оценки поведения оборудования в воздушных полетах)

501.4

Высокая температура (эксплуатация и хранение)

502.4

Низкая температура (эксплуатация и хранение)

503.4

Температурный шок (как прибор выдерживает резкие температурные изменения)

504

Загрязнение жидкостями

505.4

Солнечная радиация

506.4

Дождь

507.4

Влажность

508.5

Плесень

509.4

Соляной туман

510.4

Песок и пыль

511.4

Взрывоопасная атмосфера

512.4

Утечки

513.5

Ускорения

514.5

Вибрация

515.5

Акустический шум

516.5

Транспортный шок (поведение устройства при работе на транспортных средствах)

518

Кислотная атмосфера

519.5

Оружейная вибрация

520.2

Комбинированная температура, влажность, вибрация

521.2

Обледенение

522

Баллистический шок

523.2

Комбинированный: виброакустика / температура